на машине я его легко смываю уксусом, делал порядка 10% посильнее, чем столовый. Не подогревал. Запах, конечно, есть, но на воздухе- нормально.
Техическое обслуживание моторов .
-
- Супермодератор
- Сообщения: 205
- Зарегистрирован: 08 ноя 2018, 21:30
- Возраст: 61
- Откуда: Липецк
- Благодарил (а): 94 раза
- Поблагодарили: 115 раз
Техическое обслуживание моторов .
- Ser
- Завсегдатай
- Сообщения: 131
- Зарегистрирован: 05 окт 2018, 16:13
- Возраст: 55
- Откуда: Липецк
- Благодарил (а): 93 раза
- Поблагодарили: 167 раз
-
- Супермодератор
- Сообщения: 205
- Зарегистрирован: 08 ноя 2018, 21:30
- Возраст: 61
- Откуда: Липецк
- Благодарил (а): 94 раза
- Поблагодарили: 115 раз
Техическое обслуживание моторов .
Почему для машины использую уксус, хоть и запах - совсем не фиалки? В отличие от лимонки и прочего, он при высыхании полностью испаряется. Лимонка и подобные составы - высыхают и остаются в виде налета, что не всегда полезно для ЛКП. Их хорошо использовать, например, перед мытьем машины, после чего они гарантированно смоются. В принципе, для лодочного мотора это, очень вероятно, не критично, но с необработанного алюминия и подобных сплавов (к примру - та же крыльчатка помпы, возможно) я б смывал все-таки по-тщательнее
- Рейтинг: 2.5%
-
- Димьян
- Любитель
- Сообщения: 71
- Зарегистрирован: 30 ноя 2018, 09:47
- Возраст: 40
- Откуда: Липецк
- Благодарил (а): 313 раз
- Поблагодарили: 51 раз
Техическое обслуживание моторов .
А сколько можно хранить бензин разведённый с маслом ? Осталось 5 литров забадяженого. Вот думаю до следующего сезона годится ?
-
- Супермодератор
- Сообщения: 205
- Зарегистрирован: 08 ноя 2018, 21:30
- Возраст: 61
- Откуда: Липецк
- Благодарил (а): 94 раза
- Поблагодарили: 115 раз
Техическое обслуживание моторов .
Димьян, все зависит от бензина (и даже брендовость заправки не всегда помогает).
Хранить лучше в темноте, хотя и на балконе он у меня около года отлежал и нормально завелся моторчик. Главное - что б не изменился цвет.
Ну и тара герметичная, конечно.
Вот примерчик свежей (синей) и месячной давности...
Хранить лучше в темноте, хотя и на балконе он у меня около года отлежал и нормально завелся моторчик. Главное - что б не изменился цвет.
Ну и тара герметичная, конечно.
Вот примерчик свежей (синей) и месячной давности...
Изображения доступны только авторизированным пользователям, если вы зарегистрированы то выполните вход, если нет то пройдите регистрацию!
- За это сообщение автора javs поблагодарил:
- Владимир958
- Рейтинг: 2.5%
-
- Димьян
- Любитель
- Сообщения: 71
- Зарегистрирован: 30 ноя 2018, 09:47
- Возраст: 40
- Откуда: Липецк
- Благодарил (а): 313 раз
- Поблагодарили: 51 раз
Техическое обслуживание моторов .
Посмотрим как будет выглядеть. Стоит в канистре пластиковой в гараже
- Lexona
- Супермодератор
- Сообщения: 204
- Зарегистрирован: 15 окт 2018, 15:11
- Возраст: 62
- Откуда: Липецк
- Благодарил (а): 228 раз
- Поблагодарили: 358 раз
Техическое обслуживание моторов .
На РФ товарищ описал действие Анодной защиты мотора. Думаю многим интересно и полезно будет, кто не видел.
АНОД-обоснование его необходимости
АНОД-обоснование его необходимости
Учитывая то, что проблемы коррозии - сфера моих професиональных компетенций, решил раскрыть тему. Коротко о себе. Профильная специальность в институте, более 30 лет занимаюсь защитой от коррозии (10 лет в НИИ, потом в различных предприятиях), для развлечения и чтобы мозги жиром не заплывали более 20 лет преподаю электрохимическую защиту от коррозии в вузе, имею по специальности 3 патента, сколько-то (честно, не считал) статей в научных журналах, соавтор нескольких книг (3 или 4) по защите от коррозии. Ну, т.е. человек, немного в проблеме разбирающийся.
В данном тексте попробую затронуть вопросы, относящиеся только к коррозии водномоторного оборудования (особенно моторов), не вдаваясь в частности и не претендуя на строгую научность изложения. Ну и прошу извинить за занудство и многа букав.
Поехали.
Коррозия - от латинского «corrodere», что означает «разъедать».
Коррозия - самопроизвольное разрушение металлов и сплавов (почему - см. ниже) под воздействием внешних факторов окружающей среды.
Причина коррозии металлов - в их термодинамической нестабильности. Говоря простым языком - метал, добытый из руды, стремиться вернуться обратно в рудное состояние.
С водномоторной точки зрения нас интересует:
1. Коррозия исключительно металлов и сплавов (особенно алюминия).
2. Коррозия, протекающая по электрохимическому механизму (т.к. альтернативный вариант - химическая коррозия - это процесс в газах при высоких температурах без наличия воды - т.е. совсем не наш вариант).
Условия для возникновения коррозии.
Их ровно 2.
1. Наличие кислорода (из воздуха или растворенный в воде - этого более чем достаточно везде, кроме болот).
2. Наличие окружающего электролита (например воды или просто влаги). Для сведения - любая вода, кроме дистиллярованной - электролит.
Анод и катод.
Для начала коррозионного процесса необходимо возникновение макропары. Макропара чаще всего (но необязательно) возникает при прямом электрическом контакте разных металлов. Электрический ток при этом будет стекать с менее благородного металла в окружающий электролит, натекать на более благородный металл и через прямой электрический контакт между этими металлами замыкать электрическую цепь.
Металл разрушается в том месте, где ток с него стекает в окружающий электролит. Это место называется анод.
Металл защищается в том месте, где ток натекает на него из окружающего электролита. Это место называется катод.
Причем, чем более разнородны металлы (см. ниже), тем "мощнее" будет макропара, тем больше протекающий ток, тем выше скорость коррозии. Такую разнородность называют "разность электродных потенциалов" или просто "разность потенциалов".
Пример - батарейка. Пока не замкнуть контакты ток не течет, коррозионный процесс не развивается. Замкнули контакты - потек ток. Обечайка батарейки (обычно это цинк) начала разрушаться (анод). Наверное многие помнят "текущие" батарейки. Это просто коррозия оюечайки.
Термодинамическая нестабильность.
Электрохимический ряд активности металлов (наверное все помнят такой - в школьном кабинете химии около таблицы Менделева).
Li→Rb→K→Ba→Sr→Ca→Na→Mg→Al→Mn→Cr→Zn→Fe→Cd→Co→Ni→Sn→ Pb→H→Sb→Bi→Cu→Hg→Ag→Pd→Pt→Au
Водород - это ноль. Все что правее - благородные металлы, они при нормальных условиях не подвержены коррозии, их можно найти в природе в металлическом состоянии. Все что левее - неблагородные металлы, встречаются в природе в виде химических соединений. При контакте двух разнородных металлов корродировать будет тот из них, что расположен левее.
Пример из уроков химии: на гвоздь намотана медная проволока, это всё опущено в стакан соленой воды. К следующему уроку химии от гвоздя мало что остается (анод), а медяшка блестит как новенькая (катод).
Электрохимическая защита.
Каким образом защитить нужный нам элемент конструкции? Искусственно создать макропару, в которой наш элемент будет контакировать с менее благородным металлом. Наш металл при этом будет катодом, а менее благородный элемент анодом. Такой (менее благородный) элемент называют протектором. Разрушаясь, он защищает нужный нам элемент конструкции от коррозии.
Думаю, хватит теории. Теперь практика.
Лодочный мотор у нас состоит из разных металлов. Наиболее распространенный контакт двух металлов при этом алюминий-сталь. При этом алюминий является анодом, он и будет разрушаться если не предпринять защитных мер. Однако, здесь важны 3 момента:
1. Алюминий и сталь не сильно "разнородны". Разность потенциалов у них не большая, скорость коррозии не очень высокая в пресной воде.
2. Следствием из п.1 является то, что коррозионный процесс становится заметен только в том случае, если мотор длительное время опущен в воду.
3. В морской воде скорость коррозии будет сильно выше во-первых из за лучшей ее электропроводности по сравнению с пресной и во-вторых (это самое главное) наличия в морской воде растворенных хлорсодержащих солей (т.е. ионов хлора). Они препятствуют образованию неэлектропроводящей пассивирующейся пленки из оксида алюминия на поверхности металла.
Для защиты моторов от коррозии на них устанавливается протектор из менее благородного металла - магния, который разрушаясь, защищает металлические элекменты мотора от коррозии. Для того, чтобы протектор превратился в анод (т.е. начал работать) нужно обеспечить хороший электрический контакт между ним и мотором и погрузить протектор в электролит. В этом случае возникает электрическая цепь т.н. катодной (протекторной защиты). Анод разрушается, катод защищается.
Если же поднять мотор из воды, протектор очень быстро перестает работать анодом, т.к. электропроводящая водяная пленка стекает с мотора (мотор сохнет). Бонусом в данной ситуации является то, что по этой же причине прекращается коррозионный процесс на элементах мотора.
Я не рекомендую, это пусть производители моторов делают. Я озвучиваю техническую целесообразность:
- Если вы эксплуатируете мотор в морской воде, протектор необходим во всех случаях. Нужно тщательно следить за его работоспособностью и периодически зачищать контакт между ним и посадочным местом на моторе. Крепежный винт лучше посадить на электропроводящую (например графитовую) смазку.
- Если вы эксплуатируете мотор в пресной воде длительное время, или храните мотор в опущенном состоянии, использование протектора желательно. Думаю, для людей, читающих этот форум, т.е. априори относящихся к своей матчасти с любовью, можно посоветовать то же, что и пунктом выше. Но нужно отдавать себе отчет, что риски коррозии при ээтом сильно ниже, чем в морской воде.
- Ели вы экслуатируете мотор в пресной воде в щадящем режиме, а при стоянке мотор поднимаете из воды (например у меня 50-100 моточасов в год, дошел до места стоянки - поднял, мотор хранится в гараже) проблема коррозии для вас представляет только теоретический интерес.
Если есть вопросы - буду рад ответить.
И извиняюсь за неструктирированность,несбалансированность текста и ошибки, писал из головы, редактировать лень.
- Рейтинг: 10%
-
- Владимир958
- Житель форума
- Сообщения: 309
- Зарегистрирован: 05 ноя 2018, 23:50
- Возраст: 66
- Откуда: Липецк-Магадан
- Благодарил (а): 730 раз
- Поблагодарили: 471 раз
Техическое обслуживание моторов .
У меня стоит бачек в гараже всю зиму. Весной подмешиваю в свежий бензин.
- За это сообщение автора Владимир958 поблагодарил:
- Димьян
- Рейтинг: 2.5%
-
Баджер CL- 340 ,Хайди 9,8 Практик 7wf
- Ser
- Завсегдатай
- Сообщения: 131
- Зарегистрирован: 05 окт 2018, 16:13
- Возраст: 55
- Откуда: Липецк
- Благодарил (а): 93 раза
- Поблагодарили: 167 раз
Техическое обслуживание моторов .
а я вообще не парюсь по этому поводу...свежий бензин ..несвежий только с колонки или с последней предзимней рыбалки..Не молоко ..не прокиснет..Само собой за зиму улетучатся некоторые легкие фракции..и даже можно предположить что чуть убежит октановое число...НО нужно помнить что среднестатистическому двухтактному плм это до лампочки..Предположу что даже разницы особой не заметите
- Димьян
- Любитель
- Сообщения: 71
- Зарегистрирован: 30 ноя 2018, 09:47
- Возраст: 40
- Откуда: Липецк
- Благодарил (а): 313 раз
- Поблагодарили: 51 раз
Техическое обслуживание моторов .
Ser, Понятное дело что бензин он и в африке бензин. Вопрос как поведёт себя бензо-масляная смесь после длительного хранения ? Слышил мнение от продавца консультанта когда триммер покупал. Что нежелательно долго хранить наведённую бензо-масляную смесь. Аргументировав это тем что масло меняет свойство. Лучше всегда бадяжить свежак.
- Ser
- Завсегдатай
- Сообщения: 131
- Зарегистрирован: 05 окт 2018, 16:13
- Возраст: 55
- Откуда: Липецк
- Благодарил (а): 93 раза
- Поблагодарили: 167 раз
Техическое обслуживание моторов .
Много кто чего говорит..Лучше всего..попробовать на своей шкуре..Я уже давно попробовал..но это мое личное мнение..По поводу масла..максимум что может с ним произойти..это часть его может осесть в виде осадка....это даже проблемой назвать нельзя..пока доедешь до воды все взболтаетсяДимьян писал(а): ↑15 дек 2018, 15:48Ser, Понятное дело что бензин он и в африке бензин. Вопрос как поведёт себя бензо-масляная смесь после длительного хранения ? Слышил мнение от продавца консультанта когда триммер покупал. Что нежелательно долго хранить наведённую бензо-масляную смесь. Аргументировав это тем что масло меняет свойство. Лучше всегда бадяжить свежак.
- Рейтинг: 5%
-
- Димьян
- Любитель
- Сообщения: 71
- Зарегистрирован: 30 ноя 2018, 09:47
- Возраст: 40
- Откуда: Липецк
- Благодарил (а): 313 раз
- Поблагодарили: 51 раз
Техическое обслуживание моторов .
.
Я то проходил в активе. По деньгам вышло до 2х тыс. Не помню что то около 1790. Масло в редукторе сменили.( на сливном болте новая прокладка). Смазали шарнирные соединения и тросик. Погоняли мотор в ёмкости ( на счётчике мото часав прибавилось). Может что ещё делали. Короче 2т в год не такие великие деньги. Ну и возил что бы с гарантии не слететь. А то мало ли ...
- PETROVICH36
- Любитель
- Сообщения: 68
- Зарегистрирован: 21 окт 2018, 14:17
- Возраст: 55
- Откуда: Липецкая обл.
- Благодарил (а): 237 раз
- Поблагодарили: 110 раз
Техическое обслуживание моторов .
Бензосмесь на плм ни разу не оставалась. На тример пару раз оставалось до следующего сезона около 3л. Все работает по сей день без нареканий. Особого выбора в бензине нет, ни город. Ни разу не было ни осадка в смеси ни изменения цвета. Естественно масло ни по 100руб.
Отправлено спустя 2 часа 29 минут 59 секунд:
Процедура не сложная:
-Устанавливаешь мотор(нет стойки, можно стул с противовесом-посади жену )
-Под ногу любую емкость
-Откручиваешь сливные болтики(не сильным ударом по отвертке-прокручивая, повторюсь- отвертка нужна широкая, чтоб не разбить прорезь на болтике).
-Масло сливается(смотришь наличие воды или эмульсии).
-Осматриваешь прокладки на болтиках(если нет повреждений и задиров- оставляешь)
-Заливаешь в шприц масло гр около 500(остаток сольешь назад)
-вставляешь носик в нижнее отверстие и начинаешь закачивать масло. Смотришь, пока не пойдет из верхнего отверстия без пузырьков.
- Закручиваешь верхний болтик(от руки)
-Вынимаешь шприц и закручиваешь нижний(не спеши, масло практически не выливается)
-Протягиваешь болтики. Протираешь. Замена масла окончена.
Далее:
- снимаешь винт и шайбу сальника(если предусмотрена).
-осматриваешь шлицевые(если окись, грязь, что то намотано-очищаешь)
-закладываешь смазку где сальник, ставишь шайбу ,смазываешь вал винта и ставишь винт на место-закручиваешь.
Далее:
-берешь шприц со смазкой и прокачиваешь тавотницы шарнирных соединений с поворотами(смотришь появление новой смазки)
- берешь смазку и наносишь на все трущиеся детали мотора- тяги, скобы, резьбовые, а также тросики в местах трения.
- процесс смазки закончился.
Далее:
-при необходимости заменить топливный фильтр.
- выкручиваешь свечи и осматриваешь, проверяешь зазор(при необходимости чистишь, при дефектах замена).Ставишь на место. Если есть прибор, можно проверить искру(хотя если ей кирдык и так будет ясно).
- ПРИ постановке на хранение можно залить в цилиндры 0.5куб масла и провернуть в ручную, или спрей для консервации-снять перед этим чеку. Я этого не делаю т.к. после работы на стенках цилиндров остается тонкая масляная пленка, которая сохраняется до следующего сезона-проверено лично.
Вот и все ТО, что в сервисе- даже чуть больше. Масла и смазки в зависимости от религии( главное что бы соответствовали рекомендации).
А на деньги которые тратил бы на ТО, потратил на рыбалку.
Отправлено спустя 2 часа 29 минут 59 секунд:
Сделай сам, ни чего сложного. На эти деньги(что уйдут за ТО) купи масло,смазку(которой хватит на долго), ключ для свеч, ключ открутить винт, отвертка ударная-широкая(открутить сливные болтики), паранит- толщина 1мм, пробойники (у меня на сливе прокладка- внещка 15мм, внутр. 8мм), шприц под масло(самый дешовый за 100р-пластиковый, очень удобный.Единственное что нужно сделать, это вставить в носик крышечку(или как ее там назвать) от мед. шприца с иголки и отрезать кончик по диаметру сливного отверстия), шприц под смазку(сдесь на выбор).
Процедура не сложная:
-Устанавливаешь мотор(нет стойки, можно стул с противовесом-посади жену )
-Под ногу любую емкость
-Откручиваешь сливные болтики(не сильным ударом по отвертке-прокручивая, повторюсь- отвертка нужна широкая, чтоб не разбить прорезь на болтике).
-Масло сливается(смотришь наличие воды или эмульсии).
-Осматриваешь прокладки на болтиках(если нет повреждений и задиров- оставляешь)
-Заливаешь в шприц масло гр около 500(остаток сольешь назад)
-вставляешь носик в нижнее отверстие и начинаешь закачивать масло. Смотришь, пока не пойдет из верхнего отверстия без пузырьков.
- Закручиваешь верхний болтик(от руки)
-Вынимаешь шприц и закручиваешь нижний(не спеши, масло практически не выливается)
-Протягиваешь болтики. Протираешь. Замена масла окончена.
Далее:
- снимаешь винт и шайбу сальника(если предусмотрена).
-осматриваешь шлицевые(если окись, грязь, что то намотано-очищаешь)
-закладываешь смазку где сальник, ставишь шайбу ,смазываешь вал винта и ставишь винт на место-закручиваешь.
Далее:
-берешь шприц со смазкой и прокачиваешь тавотницы шарнирных соединений с поворотами(смотришь появление новой смазки)
- берешь смазку и наносишь на все трущиеся детали мотора- тяги, скобы, резьбовые, а также тросики в местах трения.
- процесс смазки закончился.
Далее:
-при необходимости заменить топливный фильтр.
- выкручиваешь свечи и осматриваешь, проверяешь зазор(при необходимости чистишь, при дефектах замена).Ставишь на место. Если есть прибор, можно проверить искру(хотя если ей кирдык и так будет ясно).
- ПРИ постановке на хранение можно залить в цилиндры 0.5куб масла и провернуть в ручную, или спрей для консервации-снять перед этим чеку. Я этого не делаю т.к. после работы на стенках цилиндров остается тонкая масляная пленка, которая сохраняется до следующего сезона-проверено лично.
Вот и все ТО, что в сервисе- даже чуть больше. Масла и смазки в зависимости от религии( главное что бы соответствовали рекомендации).
А на деньги которые тратил бы на ТО, потратил на рыбалку.
Изображения доступны только авторизированным пользователям, если вы зарегистрированы то выполните вход, если нет то пройдите регистрацию!
- За это сообщение автора PETROVICH36 поблагодарили (всего 3):
- Xrust, romis48, eRROR
- Рейтинг: 7.5%
-
Гладиатор Е330 нднд, Тохацу 9.8.
-
- Супермодератор
- Сообщения: 205
- Зарегистрирован: 08 ноя 2018, 21:30
- Возраст: 61
- Откуда: Липецк
- Благодарил (а): 94 раза
- Поблагодарили: 115 раз
Техическое обслуживание моторов .
PETROVICH36, в аптеке бывают ветеринарные одноразовые шприцы - 180...250 кубиков. Ими как бы не ещё удобнее.
Ну и на 2000 инструментов и смазки получится совсем не на одно ТО....
Ну и на 2000 инструментов и смазки получится совсем не на одно ТО....